Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Сибирь, 30 августа 2018 г.

Попробуй, получи
357 просмотров

Сделать более удобным оформление электронного полиса ОСАГО и уменьшить число мошеннических судебных исков к страховым компаниям призван ряд новаций, о вступлении в силу которых объявил Центробанк РФ. В частности, при регистрации в системе «е-ОСАГО» ключ простой электронной подписи теперь будет состоять только из цифр и латинских букв - это исключает путаницу с похожими по написанию знаками кириллицы. А договор будет вступать в силу не ранее чем через три дня после заключения: до этого особо ушлые автоюристы умудрялись застраховать автомобиль уже после ДТП.

Но, несмотря на эти нововведения, рынок ОСАГО остается одним из самых проблемных в сфере страхования. В прошлом году Центробанк РФ получил от авто-владельцев почти 90,5 тысячи жалоб на страховщиков, и 86 процентов из них касается именно «автогражданки». В первую очередь владельцы машин жалуются на сбои при оформлении полисов в электронном виде и навязывание дополнительных услуг. Есть и проблемы, характерные для отдельных регионов. Так, в Новосибирской области и Республике Бурятия таксистам и мотоциклистам получить заветный полис почти нереально - во всяком случае, по стандартному тарифу.

Общей бедой практически для всей России остаются нечистые на руку автоюристы, выжимающие из страховых компаний максимальные выплаты, но не в пользу своих клиентов. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), около 80 процентов сумм, взысканных по суду, до потерпевших не доходит, а оседает в карманах посредников. Дело для ушлых юристов прибыльное: в прошлом году в суды направлено свыше 390 тысяч исков, связанных с ОСАГО, а размер выплат превысил 47,4 миллиарда рублей. Большая часть - 52 процента от этой суммы - приходится на накладные расходы: всевозможные штрафы, пени, неустойки, моральный ущерб, расходы на экспертизу и посредников.

Отсюда - и навязывание страховщиками дополнительных услуг, чтобы за их счет покрыть вероятные убытки.

Эксперты Общероссийского народного фронта провели масштабное исследование этого сегмента рынка. При контрольной попытке оформить три сотни полисов в различных компаниях, в 59 процентах случаев «фронтовики» столкнулись с техническими проблемами. Ситуация в Новосибирской области не отличается от общей по стране.

- Представители ОНФ опросили несколько десятков водителей, которые оформляли полисы ОСАГО в этом году. Минимум половина из них заявила о многочисленных проблемах с оформлением - недоступностью электронной версии сайта страховщика, очередях в точках продаж. Опрос и анкетирование показали, что не менее пятнадцати процентов новосибирцев планируют вообще отказаться от такого вида страхования и ездить без полисов, - подчеркивает координатор регионального проекта ОНФ «За права заемщиков» Антон Канунников.

Компании весьма охотно страхуют владельцев автомобилей не старше двух лет или своих постоянных клиентов, но прочие, как правило, сталкиваются с необходимостью дополнительных взносов за навязанные услуги. Для начала автовладельцев обязывают записаться на техосмотр у страховщика, но только через месяц после заключения договора. Не хочешь ждать - можно за пару тысяч рублей получить клубную карту, она значительно сократит время ожидания.

- Другой альтернативный вариант - приобрести полис страхования жизни и потери трудоспособности, тогда договор ОСАГО заключат чуть ли не моментально, - продолжает Антон Канунников. - Еще одно распространенное нарушение из тех, что выявили общественники, - возмездная помощь в оформлении электронного полиса страховым брокером.

С таким видом «поборов» сталкиваются новосибирские мотоциклисты, зачастую ездящие без полиса либо же с кратковременной страховкой на три месяца. Президент мотоклуба «99% MC» Константин Нельзин в очередной раз убедился в проблеме оформления ОСАГО этой весной.

- Ни в одной компании застраховать мотоцикл, просто обратившись в офис, не получается, - сообщил корреспонденту «РГ» новосибирский байкер. - Агенты признают: нам дана команда не страховать. Отправляют либо на оформление в электронном виде, либо в центральный офис, где также отфутболивают на сайт. А там постоянные ошибки, ссылки на сторонние адреса. Несколько раз пытался оформить - безрезультатно. Удалось только после того, как доплатил агенту тысячу с лишним рублей за каждый полис. При этом застраховать мотоцикл стоит от 400 до 700 рублей, но агенты повсеместно предлагают помощь за дополнительную плату, в три раза превышающую эти суммы. На вопрос «дадите ли чек за услуги?» они только смеются - никакого подтверждения таких платежей нет.

Примерно так же, по оценке экспертов ОНФ, в Новосибирской области обстоит дело с такси. По словам Антона Канунникова, на 90 процентов таких автомобилей оформлены полисы «автогражданки» с пометкой «не для такси». Впрочем, в этом случае лукавят сами автомобилисты - в этом уверены в РСА, где пояснили: тариф для такси примерно вдвое выше, чем для обычного автомобиля, и частные извозчики чаще всего скрывают, что используют машину в коммерческих целях. При этом сами загоняют себя в угол: в случае чего при выплатах по такому полису могут возникнуть проблемы.

«Есть некоторые категории транспортных средств и автовладельцев, тарифы для которых сильно занижены, - добавляют в пресс-службе РСА. - К ним относятся, в частности, мотоциклы и такси. Так, в некоторых таксопарках за год виновниками ДТП становятся почти 100 процентов водителей. Соответственно, страховщики выплачивают этой категории водителей денег в несколько раз больше, чем получают премий. В результате им невыгодно создавать условия, которые бы привлекли к ним эти категории страхователей».

Выходит, несмотря на свои обязательства, страховщики ищут пути, чтобы заранее возместить общие потери по отдельным категориям. Либо же ставят палки в колеса желающим застраховать мотоцикл или такси.

Правительство России и Центробанк РФ предлагают реформировать систему ОСАГО с либерализацией тарифной политики и в течение переходного периода дать компаниям право самостоятельно устанавливать расценки для различных категорий клиентов и поправочные коэффициенты. Это поможет ввести рынок в законное русло, однако цены на ОСАГО могут значительно вырасти.

Тем временем

Согласно опросу ОНФ, чуть более 15 процентов автовладельцев и мотоциклистов понимают, что ситуация объективно требует государственного вмешательства. Пятая часть опрошенных не слышала о предлагаемых изменениях в законодательство об ОСАГО, и свыше половины опрошенных относится к ним отрицательно.

Никита ЗАЙКОВ (Новосибирск)


  Вся пресса за 30 августа 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт